Радиоспектакль

0
71

Это довольно старая забава, но в интернете все сюжеты для неё одни и те же. Поэтому я решила придумывать свои. Но сначала расскажу суть игры. А суть её в том, чтобы просто повеселить гостей. Для такого развлечения гостей должно быть побольше, человек шесть. А если за столом много народу – то это гарантированный успех, так как участвовать будут ВСЕ!

Ведущий объявляет, что все сидящие за столом – это артисты, и сейчас мы будем записывать спектакль для радио. И для начала нужно проверить, как работает микрофон. На самом деле микрофон не нужен, можно взять игрушечный микрофон или любой предмет, похожий на микрофон – например, бутылку с длинным горлышком, или деревянную толкушку для картошки, или валик для чистки одежды, или даже просто свёрнутый в трубочку журнал. Ведущий по очереди подходит к каждому гостю, и тот должен что-нибудь сказать в этот «микрофон». Если гость теряется, не знает, что сказать, ведущий подсказывает, что ему сделать: помяукать, покукарекать, покрякать, полаять, спеть «Хеппи бёздей ту ю», прохрюкать «В лесу родилась ёлочка», сказать скороговорку («На дворе трава…» или «Ох у ямы холм с кулями…» – в зависимости от возраста собравшихся за столом), пропеть «Что наша жизнь – игра!..» и т.д. Если гостей много, то, чтобы ускорить процесс, можно объединять сидящих рядом гостей в группы и просить, чтобы они пели хором или изображали шум ветра и т.п.

Когда все гости поучаствовали в разминке, ведущий говорит: «В общем-то, нам сегодня микрофон не понадобится, главное было – создать хорошее настроение», после чего переходит непосредственно к «радиопостановке».

Ведущий напоминает, что сейчас мы будем записывать спектакль для радио. Для этого каждый из присутствующих получает роль (вытягивает из коробки бумажку, на которой написано, кто он и что должен говорить). Ведущий проверяет, все ли запомнили свои слова, для этого он просит каждого несколько раз повторить свою роль, да ещё и с разной интонацией (злобно, радостно, рассерженно, хитро, тоненьким голоском и т.д. – это на усмотрение ведущего, ведь он знает, о чём идёт речь в тексте, а остальные – нет).

Главная задача каждого, получившего роль – вовремя её сыграть. То есть, когда ведущий, читая текст, называет персонажа (в любом падеже), этот персонаж должен тут же отреагировать – сказать свои слова. Так как текст ведущий заранее не озвучивает, то сначала все забывают сказать свою фразу, путаются, поэтому ведущий помогает: делает паузу после того, как назвал очередного персонажа (в тексте персонажи выделены жирным шрифтом, поэтому ведущему их хорошо видно), подсказывает («Дед, ты где? Репка, твои слова!»). И, поскольку все снова будут путаться и забывать слова, ведущий «останавливает запись» («Когда вы будете знать текст? Автор думал, когда писал!..») и просит: «Давайте ещё раз всё с начала, ведь мы записываем радиоспектакль, поэтому всё должно быть чётко». Дальше – на усмотрение ведущего: если пьеска короткая, то можно начать читать с самого начала, если длинная – то с какого-то близкого момента. Так можно начинать несколько раз, потом все освоятся, и пойдёт уже хорошо, все ещё друг друга будут пихать: твои слова! Конечно, ведущий здесь – главный человек, ведь его задача – сделать так, чтобы всем было смешно и весело.

Когда «запись» закончена, ведущий благодарит всех за хорошую работу. Можно поаплодировать друг другу. Кстати, можно действительно записать весь процесс на диктофон или на видео, а потом смонтировать самые смешные моменты и подарить запись каждому участнику.

Не обязательно использовать эти сценарии только за столом как радиоспектакль, из них получаются весёлые сценки. Случайных людей вызывают из-за стола «на сцену» и раздают им роли. И они не только повторяют свои фразы, но и соответственно двигаются и жестикулируют, ведь в сценариях не только слова, там и действия есть. Можно в качестве участников вызвать детей – им ведь скучно за столом – а взрослые пусть снимают своих «артистов» на видео.

Реквизит:

– предмет, изображающий микрофон;

– коробка, в которой лежат заготовленные и свёрнутые «роли». Бумажек должно быть ровно столько, сколько людей сидит за столом. Если гостей оказалось больше, чем персонажей в сценарии, в каждой радиопьеске есть какая-нибудь роль, которую можно (и нужно) говорить хором. Так что, если гостей у вас, например, двадцать, а персонажей всего шесть, то на пяти бумажках пишем основных героев, а на оставшихся пятнадцати – одного и того же (например, «ветер» из новогодней сказки про петушка или «тянут-потянут» из сказки про репку). Ну а дальше – кому что попадётся;

– можно приготовить и другой реквизит: маски, головные уборы для каждого персонажа, предметы, создающие шумовые эффекты (бубен, маракасы, колокольчики), в зависимости от сценария.

Сценарии:

Репка

Новогодняя история_Год Мышки-1

Новогодняя история_Год Мышки-2

Новогодняя история_Год Быка

Новогодняя история_Год Тигра

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь